Обозреватель,
7 декабря 1998 г.
О первоочередных мерах Правительства и Центрального Банка Российской Федерации
1394 просмотра
Опубликованный 17 ноября с.г. в «Российской газете» документ «О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране» был одобрен Советом директоров Центрального Банка Российской Федерации (ЦБ) и Правительством Российской Федерации (Правительством).
Документ состоит условно из двух неравнозначных частей:
Введение, в котором дается оценка социально-экономического положения в стране как острой фазы экономического кризиса, условий ее стабилизации и выхода из кризисного состояния.
Вторая часть описывает задачи и действия Правительства и ЦБ на краткосрочную перспективу. Здесь представлены четыре раздела (нормализация условий жизни населения, создание условий устойчивого функционирования экономики, восстановление и развитие реального сектора, укрепление российской государственности и единой системы исполнительной власти как ресурса повышения эффективности экономики), объединяющие комплекс мер по стабилизации экономики страны.
Правительству в целом, на наш взгляд, удалось сформировать реальный инструмент противодействия негативным кризисным явлениям в экономике страны, создания предпосылок для вывода ее из опасной зоны системного кризиса. В отличие от всех предшествующих «демократических» правительств (это очень важно!), команде Е.Примакова удалось подготовить документ, обоснованно претендующий на стратегические установки по консолидации всех патриотических сил страны. Следует подчеркнуть, что им в условиях продолжающегося кризиса пока удается не только успешно контролировать обстановку в стране, но и позитивно влиять на ее дальнейшее развитие. Все это вселяет в нас уверенность в том, что в штурманской рубке корабля «Россия» наконец-то появилась профессиональная команда.
Вместе с тем авторам документа, на наш взгляд, следовало бы быть строже в оценках обстановки. Представляется, к примеру, недостаточно корректным утверждение, что кризис отечественной экономики «вызван не только ошибками в экономической политике, которые привели к накоплению структурных диспропорций в системе воспроизводства, снижению ее эффективности, конкурентоспособности выпускаемой продукции, к масштабному росту внутреннего и внешнего долга, но и ослаблением системы государственного управления» (с. 1)*. Вряд ли можно называть «ошибками в экономической политике» многолетний построенный на обмане курс внутренней политики, расколовшей российское общество на горстку сверхбогатых граждан (не более 0,01%) и десятки миллионов людей, отброшенных за грань физического выживания. Народ обманывали при помощи ваучеризации, приватизации, стабилизации и других подобных правительственных решений. Дальнейший путь ложных посылок из властных структур нам представляется не только бесперспективным, но и опасным. Нельзя согласиться и с тем, когда в одном ряду с другими причинами кризис объясняется «ослаблением системы государственного управления» при фактическом отсутствии такового в экономике страны. *** 3. Второй раздел программы «Создание условий устойчивого функционирования экономики» по своему содержанию, направленности и составу практических мер занимает едва ли не центральное место в документе. В нем представлены четыре подраздела (стабилизация денежной системы и курса рубля, реструктуризация банковской системы, реструктуризация государст-венного долга и совершенствование бюджетного процесса). По его назначению, роли и месту в системе мер, используя медицинскую терминологию, можно было бы отнести к «лечению и профилактике сердечно-сосудистой системы» экономики России. Достижение стабилизации обстановки, как считает Правительство Российской Федерации, — это необходимое условие для перехода к социально ориентированному росту рыночной экономики.
В подразделе «Стабилизация денежной системы и курс рубля» отмечается, что на 1999 г. основная задача Правительства — это удержать инфляцию на уровне не более 30%, что сохранит уровень реальных доходов населения и обеспечит государству выполнение взятых на себя обязательств. В интересах смягчения проблемы платежного баланса устанавливается новый порядок формирования курса рубля к иностранным валютам. Его динамику «будет определять денежно-кредитная политика, строго обеспечивающая соблюдение установленных ориентиров роста денежного предложения» (с. 15). В ближайшее время, как считают авторы документа, критерием реализации денежно-кредитной политики станет уровень официальных золотовалютных резервов, в целях увеличения которых намечен комплекс мероприятий. В частности, норматив обязательной продажи иностранной валюты, полученной по экспортным контрактам, увеличивается до 75%. В сторону сокращения пересматриваются сроки репатриации валютной выручки с дифференциацией по группам товаров. Для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней расширяется закупка золота и драгоценных камней.
До 1 декабря 1998 г. ЦБ подготовит и представит на рассмотрение в Госдуму основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1999 г. Ведется работа над совершенствованием системы правовых механизмов, гарантирующих своевременную репатриацию выручки по экспортным сделкам, а также получение товаров (работ, услуг) по импортным сделкам, эквивалентным сумме валюты, переведенной из Российской Федерации за границу в качестве аванса.
В подразделе «Реструктуризация банковской системы» устанавливается, что преодоление негативных процессов в экономике в значительной степени будет определяться мерами преодоления системного банковского кризиса.
Поскольку в ближайшей перспективе единственным масштабным ресурсом кредитования промышленности и сельского хозяйства остаются сбережения граждан, на втором этапе необходимо восстановить доверие населения к российской банковской системе и стимулировать его склонность к сбережению.
Даже сейчас в нашей разоренной стране сбережения населения составляют около 12% ВВП. Однако эти ресурсы для инвестиций в реальный сектор экономики страны пока недоступны. На их пути всего-навсего один барьер — население не верит своей государственной власти. Меру этого неверия можно выразить даже в деньгах. В 1992 г. в Сбербанке России хранились вклады населения страны на сумму примерно в 500 млрд.
руб. или около 100 млрд. долл. США по тогдашнему рыночному курсу. Правительство России внесудебным решением фактически конфисковало все сбережения своего народа. Сбербанк возвращает этот долг только престарелым гражданам и в весьма ограниченном количестве. В 1993—1995 гг. мошенники типа «МММ», «Чары», «Тибета», «Властелины», сыграв на недоверии народа к государственным кредитно-финансовым структурам, опять-таки при попустительстве Правительства, вновь ограбили свой народ на многие десятки млрд. руб. В 1996 г., тем не менее, у населения вновь накопилось вкладов около 60 трлн. неденоминированных рублей, а валюты на «черный день» в том же году наши граждане приобрели на 254 трлн. руб., или более чем в четыре раза. Только за 1995 —1996 гг. «долларовая заначка» у населения возросла на 25 млрд. долл. А всего, по данным ЦБ, на руках у населения страны сегодня находится до 40 млрд. долл.
По своей сути россияне превратились в одного из крупнейших держателей американской валюты. В этой связи российская проблема дедолларизации денежного обращения затрагивает финансовые интересы США и решать ее нужно крайне осторожно.
В коммерческих банках на 1 сентября с.г. вклады населения страны составляли примерно 80—85 млрд. руб.
Большая часть этих вкладов по решению Правительства сегодня вновь переведена в Сбербанк России. Поэтому важнейшей проблемой является восстановление доверия к банковской системе и привлечение на этой основе сбережений населения. Правительству нужно изыскать какой-то новый привлекательный способ вовлечения средств рядового населения в экономику страны, включая возможности выпуска «золотых червонцев».
В этой связи и с учетом необходимости сохранения сети кредитных организаций, обеспечивающих предоставление базовых банковских услуг ЦБ РФ обязан «в ноябре 1998 г. доработать и принять программу неотложных мер по реструктуризации банковской системы Российской Федерации» (с. 17), что обеспечит продолжение ее работы. Затраты на реструктуризацию данной группы банков и источники их покрытия будут определены совместно с Правительством. Стабилизационные кредиты банкам будут представляться лишь «при наличии у них реальных программ восстановления нормальной банковской деятельности» (с. 18). Одновременно будет совершенствоваться контроль за деятельностью банков, не испытывавших финансовые трудности.
Одновременно предлагается подготовить и внести на рассмотрение Госдумы проект федерального закона об Агентстве по реструктуризации кредитных организаций, в котором предусмотреть правовой механизм отстранения от управления кредитными организациями собственников, виновных в том, что эти организации стали неплатежеспособными.
В интересах поддержки малого и среднего бизнеса решено до 2001 г. не применять принудительные меры воздействия в отношении банков, с капиталом ниже 1 млн. ЭКЮ, а также небанковских кредитных организаций, размер капитала которых ниже 100 тыс. ЭКЮ.
До конца 1998 г. будут определены основные направления деятельности Сберегательного банка РФ.
В подразделе реструктуризация государственного долга намечено продолжить пересмотр всех нормативных правовых актов, имеющих отношение к заявлению Правительства Российской Федерации и ЦБ РФ о дефолте от 17 августа 1998 г.
Готовится постановление Правительства об основных принципах дальнейшего функционирования рынка ценных бумаг и о реструктуризации задолженности по таким бумагам со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. Приобретенные физическими лицами ГКО—ОФЗ будут погашаться на дату наступления погашения денежными средствами. Вторичные торги ценными бумагами возобновляются после 31 декабря 1999 г. Принадлежащие ЦБ государственные ценные бумаги со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. будут переоформлены в номинированные в рублях ценные бумаги со сроками погашения с 2013 по 2018 г. и с выплатой купонного дохода в размере 5% годовых. Весьма неплохой доход для ЦБ, если иметь в виду что в его собственности находится примерно 70% выпущенных ранее ценных бумаг.
Намечены также и другие конкретные меры практической реструктуризации банковской системы России. В частности, Минфину и ЦБ РФ поручается координация решения задач по наведению порядка и проведению инвентаризации внешних и внутренних заимствований, результатов их использования получателями кредитов. Центральному Банку Российской Федерации поручено определить перечень банков-дилеров, которые будут осуществлять погашение государственных ценных бумаг.
В целом все меры, предусмотренные в этом подразделе носят рациональный и полезный характер. При этом особое значение приобретают безотлагательные действия, направленные на формирование жизнеспособных банковских институтов, эффективно и устойчиво функционирующих в современной «рыночной» экономике и обеспечивающих кредитование ее реального сектора. *** 4. В третьем разделе «Восстановление и развитие реального сектора» представлены пять подразделов, которые в своей совокупности нацелены на восстановление работы реального сектора экономики страны.
В первом подразделе «Совершенствование налоговой системы» сосредоточены меры, нацеленные на «расшивку» негативных последствий действующей системы налогообложения, обременяющей промышленный потенциал страны. Большинство включенных в подраздел мероприятий связаны с проблемами уменьшения или совершенствования налогообложения по конкретным налогам. Например, «снизить действующую предельную ставку налога на прибыль с 35 до 30%, в том числе, на прибыль, зачисляемую в федеральный бюджет, — с 13 до 11%, в бюджеты субъектов Российской Федерации — с 22 до 19%» (с. 24), «обеспечить перерасчет задолженности по уплате пеней и штрафов, начисленных по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды на 1 октября 1998 г., имея в виду их сокращение в 7 раз» (с.25), с 1 января 1999 г. ввести «новую, социально ориентированную шкалу подоходного налогообложения физических лиц с зачислением части налога в федеральный бюджет по фиксированной ставке в размере 3% и в бюджеты субъектов Российской Федерации — по прогрессивной шкале» (там же), установить предельную ставку «налогообложения имущества физических лиц в размере 0,5% зарегистрированной стоимости имущества с одновременным введением душевого необлагаемого минимума» (с. 26).
Упомянутые и другие аналогичные меры, как нам представляется, вносят кардинальные изменения в фискальную политику Правительства и безусловно окажут на экономику страну позитивное влияние.
Ряд положений подраздела вносят серьезные коррективы в законодательные принципы налогообложения. К примеру, авторы предлагают пересмотреть существующие налоговые льготы, не имеющие социальной направленности и не связанные с научной и инновационной деятельностью. Рекомендуется пересмотреть состав льгот и налогооблагаемой базы по всему перечню действующих налогов, а также сократить перечень льгот по уплате таможенных платежей, за исключением предусмотренных международными договорами. Для привлечения инвестиций и других ресурсов в науку, образование, здравоохранение и культуру шире использовать механизмы налогового и таможенного стимулирования, вывести из-под налогообложения прибыль, инвестируемую на развитие производства, его модернизацию и внедрение новой техники. В целях снижения себестоимости, повышения конкурентоспособности товаров и услуг отечественного производства, предлагается установить порядок начисления амортизационных отчислений на основе фактически понесенных затрат с учетом индекса инфляции. Для этого предполагается «активизировать работу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению и принятию до конца текущего года пакета федеральных законов, регулирующих режим уплаты конкретных налогов.
Рассматривать при этом общую часть Налогового кодекса Российской Федерации и настоящий документ в качестве основы для устранения недостатков, существующих в налоговой системе, снижения общего налогового бремени на реальных товаропроизводителей и создания необходимых налоговых условий для начала экономического роста» (с.23).
Среди других мер в деле совершенствования системы налогообложения обращает на себя внимание предложение «создать единый государст-венный реестр налогоплательщиков» (с. 26) с обязательным включением присвоенного ИНН во все документы финансово-хозяйственной деятельности, что обеспечит автоматизированный учет всех налогоплательщиков — юридических и физические лиц. Предлагается также «разработать и реализовать комплекс мер по ужесточению налогового администрирования, включая внесение необходимых изменений в уголовное и гражданское законодательство, законодательство о банках и другие отрасли законодательства» (с. 24).
Анализ мер по совершенствованию системы налогообложения свидетельствует о существенном повороте налоговой политики Правительства к расширению сферы производительной деятельности налогоплательщика с целью совершенствования практики налогообложения, развития реальной налогооблогаемой базы и упрощения самой этой системы. В целом эти меры безусловно будут способствовать улучшению системы налогообложения, изменению психологии налогоплательщика, когда ему становится выгоднее платить налоги по сравнению с уходом от налогообложения.
Вместе с тем разработчики документа упустили из виду, как нам представляется, весьма существенную налоговую проблему. В системе мер не упоминается о механизме важнейшего доходообразующего элемента — налога на добавленную стоимость (НДС). НДС — это своего рода скрытая в реальном секторе экономики мина замедленного действия. Данный налог неявно стимулирует спекулятивное посредничество, которое паразитирует как на производителе, так и на конечном потребителе товаров. Чем больше посредников, тем вроде бы даже выше общая сумма платежей НДС.
В действительности, наряду с видимостью роста налогооблагаемой базы посредничества, НДС обеспечивает «крышу» для «отмывания грязных» денег криминальному бизнесу и «теневой» экономике. Для наглядности разрушительного действия правового механизма НДС на реальный сектор экономики рассмотрим его модель — таблицу, где по строкам размещены стадии экономического процесса, на которых в условных единицах происходит прирост добавленной стоимости, а по строкам структура цены товара. При этом сделаны допущения о равных для всех налогоплательщиков условиях функционирования их бизнеса.
Как видно, при одинаковых трудовых затратах и нормы прибыли все налогоплательщики имеют доход по 40 условных единиц. Общая же сумма дохода за пять стадий «производства» составила 200 условных единиц. Одновременно цена товара для конечного потребителя (стр. 5 гр. 8) превысила цену исходного товара (1 стр. 3-ей гр.) более чем в 8(!) раз, себестоимость товара возросла более чем в 5 раз. А платежи НДС уже на второй стадии почти в полтора раза превысили доход налогоплательщика. Общая же сумма платежей НДС составила 437,4 условных единиц. (сумма строк гр. 7) и, таким образом, более чем в два раза превысила размер полученного всеми налогоплательщиками дохода.
Думается, что Правительству следовало бы определиться в полезности сохранения п. 3, ст. 4 Закона «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции 1991 г.) для реального сектора экономики.
Одобряя новый подход Правительства к российской фискальной системе, вновь и вновь задаешься безответным вопросом: а кому было выгодно сохранять действующую систему налогообложения? Неужели вредоносный характер нынешней налоговой политики не был известен прежнему Правительству?
В подразделе «Обеспечение нормального функционирования рынка» сосредоточены ме-ры по «расшивке» взаимных неплатежей и задолженностей между предприятиями и бюджетом, другими субъектами предпринимательской, иной коммерческой и некоммерческой деятельности.
Общеизвестно, что денежная масса в нашем обороте искусственно и неоправданно ужата до 10 и менее процентов. Реальный сектор нашей экономики таким образом был умышленно лишен оборотных средств. Этим прежде всего объясняются все налоговые и иные неплатежи предприятий и организаций. Отношение денежной массы к сумме товарных цен в денежном обращении развитых стран составляет от 70 до 90%. Это считается достаточным для нормального ведения хозяйства. В 1991 г. по этому показателю Россия находилась на уровне Европы (60%), а к 1995 г. в результате борьбы с инфляцией этот показатель «монетаристами» был снижен до 12—15%.
В программе предлагается осуществить инвентаризацию всей взаимной просроченной задолженности. С учетом полученных результатов планируется провести многостороннее фиксирование задолженности предприятий и организаций, а затем поэтапное погашение взаимных неплатежей «на основании отраслевого, регионального, а затем и межотраслевого и межрегионального урегулирования» (с. 27) финансовых отношений и списания взаимно погашенной задолженности.
При условии своевременного осуществления текущих платежей предусматривается реструктуризация консолидированной просроченной задолженности предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В случаях уклонения предприятий от осуществления реструктуризации задолженности или от выполнения условий такой реструктуризации, погашение долгов предлагается производить либо путем переоформления прав собственности должников в пользу кредиторов, либо другими предусмотренными законодательством способами. Если же предприятие не будет продано на аукционе, будут приниматься решения о его банкротстве, санации или о возвращении контрольного пакета акций в государственную собственность с последующей передачей предприятия в доверительное управление или проведения повторной приватизации. Одновременно предлагается разработать меры по развитию рынка долговых обязательств предприятий под контролем государства.
В целях государственной поддержки производителей валютообеспечивающей и импортзамещающей промышленной и сельскохозяйственной продукции предлагается оказывать им конкретную помощь, в том числе через предоставление товарных кредитов в счет погашения долгов федеральному бюджету.
Особое внимание будет уделяться поддержке малого и среднего предпринимательства прежде всего в сфере промышленного и сельскохозяйст-венного производства. «С этой целью будет унифицирована и упрощена процедура регистрации малых предприятий с одновременным повышением ответственности предпринимателей за результаты их деятельности, в том числе по оплате труда наемных работников» (с. 28). Будет подготовлена и реализована программа пресечения злоупотреблений монопольным положением, поддержки формирования и развития цивилизованной конкурентной среды в сфере производства и обращения.
«В целях наращивания объема инвестиционных средств Правительство Российской Федерации будет принимать меры по привлечению денег, находящихся на руках у населения или на счетах в зарубежных банках, в том числе за счет создания и развития коллективных форм инвестирования и защиты инвестиций малых предприятий, механизма ипотечного кредитования строительства жилья» (с. 28). Одновременно будет оказана поддержка развитию страхового дела по вовлечению сбережений населения в инвестиционный процесс. Будет «наведен порядок и усилен контроль со стороны государства за страховыми компаниями, осуществляющими работу по обязательным видам страхования и видам страхования, имеющим высокую социальную значимость, в том числе в области здравоохранения и образования, а также за страховыми компаниями с участием государства» (с. 28—29).
За скромным списком (всего 8 мероприятий), предлагаемых в этом подразделе мер, усматривается необъятная масса практических действий по восстановлению нормального функционирования промышленности, сельского хозяйства, рынка, их инфраструктуры. Работы хватит не на один год.
В подразделе «Меры внешнеэкономической политики» предусматривается блок меро-приятий, обеспечивающих практическое повышение роли государства в выработке и реализации внешнеэкономической политики страны. В документе делается упор на то, чтобы обеспечить широкую реализацию Федерального закона «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» в части, прежде всего, нетарифных ограничений, процедур расследования и «применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер» (с. 30) при проведении внешнеторговых операций.
Особо подчеркивается необходимость при вступлении в ВТО добиваться полного использования предоставляемых его правилами возможностей, включая квоты и повышенные (до 100%) пошлины на наносящий ущерб интересам отечественных производителей импорт, жесткие нормы качества ввозимой продукции, получение аналогичных существующим для США и Европейского Сообщества исключений из правил ВТО/ГАТТ для регулирования оборота продукции агропромышленного комплекса.
На наш взгляд, в этих установках усматривается позиция Правительства — реального субъекта державника-россиянина. Другие меры тоже направлены на реальную поддержку российских экспортеров, установление деловых отношений с зарубежными партнерами, хотя подчас и носят частный характер.
В подразделе «Привлечение прямых иностранных инвестиций» предлагается во взаимодействии с Государственной Думой в кратчайшие сроки принять основополагающие законы в интересах привлечения прямых иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. В частности, принять федеральные законы «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О перечне отраслей, производств, видов деятельности и территорий, на которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов» (с. 31). Этими и другими законодательными актами будет определено, что отечественные и иностранные инвесторы имеют равные права и обязанности.
Кроме того, Правительство «утвердит положение о порядке заключения и реализации инвестиционных соглашений с российскими и иностранными инвесторами и представит в Государственную Думу законопроект о внесении дополнения в раздел II Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (с. 32) в интересах привлечения крупномасштабных инвестиций в реальный сектор экономики России.
Будут упрощены порядок осуществления иностранцами инвестиционных проектов, процедура их согласований, лицензирования и выдачи технических условий на реализацию таких проектов. Расширится сфера деятельности Консультационного совета по вопросам привлечения прямых инвестиций и другим важным вопросам экономического сотрудничества с крупнейшими зарубежными корпорациями, правительствами соответствующих стран. Думается, что для решения неординарных проблем внешнеэкономического сотрудничества в сфере привлечения в страну крупных и долгосрочных инвестиций действительно необходимы структуры, наделенные соответствующими правами и несущие государственную ответственность за принятие своих решений, в том числе на основе консультаций Правительства РФ с правительствами и крупнейшими корпорациями зарубежных стран.
Хотя и с запозданием, но ставится проблема проведения переговоров «с правительствами промышленно развитых стран и крупнейшими прямыми инвесторами (в лице ведущих национальных и транснациональных корпораций) о создании на многосторонней или двусторонней основе международного фонда (фондов) поддержки инвестиций в Россию» ( с. 33). Это надо было сделать «еще вчера», по крайней мере, задолго до развернувшегося в России системного кризиса, ставящего Россию в положение нищенки-попрошайки. Проблемы привлечения прямых иностранных инвестиций сегодня чрезвычайно сложны и трудно решаемы. Тем не менее наиболее дальновидные зарубежные инвесторы безусловно воспользуются новыми возможностями российского рынка.
В подразделе «Повышение эффективности управления государственным имуществом», по своей сути, предлагается конкретный подход и практические меры по повороту государственной власти в сторону ответственного выполнения обязанностей управления государственной собственностью страны. В частности, наконец-то предлагается, чтобы процесс приватизации осуществлялся, как правило, не в фискальных целях или в интересах отдельных граждан (групп лиц), а был бы «нацелен на повышение эффективности экономики, привлечение прямых инвестиций в реальный сектор, расширение налогооблагаемой базы, сохранение и создание дополнительных рабочих мест» (с. 33—34). Будет усилен государственный контроль за процессом приватизации на всех ее этапах — от подготовки государственного имущества к приватизации до проверки хода выполнения обязательств, взятых на себя частным собственником.
Мингосимущества и Минэкономики РФ Фонду федерального имущества предложено «провести инвентаризацию федеральной собственности и создать ее полный реестр... в том числе земельные участки и объекты, не завершенные строительством, а также собственность за рубежом» (с. 34). Одновременно предлагается разграничить между Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления права собственности на объекты недвижимости, включая земельные участки. При этом опять возникает закономерный вопрос — почему же до настоящего времени в стране не был создан предлагаемый ныне реестр, и кому конкретно это было выгодно?
Предлагается также создать систему доверительного управления государственными пакетами акций и иной государственной собственностью. В рамках этой системы планируется организовать «проверку эффективности управления всеми государственными унитарными предприятиями, пакетами акций, находящимися в федеральной собственности, федеральной недвижимостью, включая объекты, не завершенные строительством, а также собственностью, находящейся за рубежом» (с. 34). При выявлении неэффективно управляемых объектов, такие имущество и предприятия передавать в доверительное управление. В случаях нарушения нормативно закрепленных критических параметров эффективности использования, договор о доверительном управлении теряет силу.
В качестве отдельного пункта данного подраздела прописывается один из наиболее острых и ответственных вопросов — проблема зарубежной собственности России. В частности, предлагается осуществить юридическое подтверждение прав собственности РФ на находящиеся за рубежом объекты собственности. В целях повышения эффективности ее использования намечается организовать постоянный мониторинг состава и состояния российской зарубежной собственности. Кроме того, ставится своего рода оперативно-розыскная, но экономически весьма весомая задача — «выявить и доказать права собственности РФ на имущество бывших СССР и Россий-ской империи» ( с. 35) за рубежом.
Кроме того, предлагается пересмотреть в сторону сокращения и отмены льгот в части получения арендной платы за пользование недвижимостью, находящейся в федеральной собственности, и использования дивидендов по акциям, принадлежащим государству. *** Р.ЛУГОВЕЦ, кандидат юридических наук; В.ПОЛЯКОВ, полковник в отставке, ветеран Вооруженных Сил (с сокращениями)
Вся пресса за 7 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|